[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Показана всем!
Aleksandr_Nikolaevich Дата: Суббота, 03.05.2014, 18:28 | Сообщение # 1
Сообщений: 34
Замечания:
Уважение
[ 0 ]
Offline
В школьном коридоре и на лестнице, ведущей к гардеробу, слышатся хотя и не громкие, но возбуждённые  голоса. Это родители, в основном женщины, расходятся с классного собрания.        
- Нет, - говорит одна, явно недовольная каким-то напоминанием или замечанием классного руководителя, - моей Наташе противопоказана всякая нагрузка!
        
- А мой Серёжа, - вторит ей другая, - и вовсе освобождён от физической культуры.
        
ПРОТИВОПОКАЗАНА! ОСВОБОЖДЁН!... Как ни странно, и в наши дни раздаются такие голоса. есть ещё, оказывается, взрослые люди, которые мечтают о том, чтобы их дети были освобождены от уроков физической культуры и вообще от всякой мышечной нагрузки.
        
К счастью, подобного рода антипедагогические мечтания - исключение из правила. ныне почти все родители понимают, что воздержание, а тем более отречение от физической культуры, отказ от систематических занятий физическими упражнениями, устойчивая склонность к малоподвижному образу жизни (гиподинамии) - причина не только слабого развития (телесного, умственного, морально-волевого), но и источник многих заболеваний, особенно опасных в детском возрасте. Чтобы вовремя остановить, а лучше предупредить распространение этих недугов, надо одержать победу над первопричинами - в частности, над гипокинезией (недостаточность объёма движений) и гиподинамией (слабая интенсивность движений). И тут хочется сказать, что оружие, способное победить почти любой недуг, находится в руках родителей. Именно от них в основном зависит успех. Их долг (особенно в наш компьютерный век) - активизировать образ жизни своих детей, сделать его более динамичным, используя в оптимальной мере ежедневные занятия физическими упражнениями, а особенно подвижные игры на открытом воздухе, прогулки, походы, другие двигательные и закаливающие средства физической культуры.
        
Физические упражнения, как и многие другие средства физической культуры, показаны всем людям - независимо от возраста, пола, состояния здоровья, характера деятельности. В том числе инвалидам, больным, страдающими острыми и хроническими заболеваниями. и даже тем, кто из-за травмы или тяжёлой болезни дни и ночи проводит на больничной койке. В этом, пожалуй, и заключается смысл принципа всеобщности или, проще говоря, универсальной доступности физической культуры. Никто не может и не должен выпасть из круга её целительного влияния.
        
Принцип дифференцированного (разного, индивидуального) подхода широко
применяется в обучении и воспитании - на уроках и внеклассных занятиях.
Одна из форм его приложения к практике учебной работы - распределение
программного материала по возрасту (с 1 по 11 классы) и по полу
(раздельные занятия в старших классах). Но нас интересует в данном
случае не чисто образовательный, а медико-гигиенический аспект этого
принципа. Он необычайно важен, так как направлен на охрану и укрепление
здоровья, на профилактику заболеваемости детей.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: